Акты приема-передачи

Акты приема-передачи

Акты приема-передачи

Акт приема-передачи – это документ, который составляется при передаче различных вещей и активов. Подтверждает нормальное состояние товаров, их целостность, отсутствие дефектов. В этом документе указывается цена покупки и другие показатели (марка, количество и т. Д.).

Когда составляется акт приема-передачи?

Этот шаг необходим, когда один человек получает продукты и передает их другому человеку. Этот документ сопровождает практически каждую операцию приема-передачи. Например, нотариальный акт нужен в следующих случаях:

    Товар передается от продавца покупателю. Этот документ подтверждает, что товар был точно получен потребителем. Товар отправляется на склад. При таких обстоятельствах необходимо оформить нотариальный акт в 3-х экземплярах на всех участников сделки. Акт дополняется договором на хранение ценностей. Ценные предметы отправляются в ответственное хранилище. В этом случае также требуется дополнение к закону с соглашением об ответственном хранении.

В большинстве случаев этот акт выдается при продаже продукции. Однако это также необходимо для внутренних переводов ценностей. Например, при размещении объекта на складе.

Что содержится в акте приема-передачи?

Форма акта не зафиксирована. Точное содержание документа зависит от конкретной ситуации. Однако при любых обстоятельствах файл должен содержать обязательные реквизиты:

    Предмет операции, ее название. Характеристики этого объекта: артикул, номер, бренд. Человек, передающий объект. Человек, который забирает предмет. Название компании, которая передает объект. Дата нотариального акта. Ссылка на документ, который является дополнением к акту (например, договор купли-продажи). Ценность объекта. Количество копий нотариального акта.

Если у получателя есть оговорки относительно качества переданного предмета, эти оговорки также должны быть отмечены в акте. Иногда записывается документ, в котором был передан объект. Если одной из сторон сделки является физическое лицо, необходимо указать имя этого человека, паспортные данные, адрес.

Акт может быть составлен как на единичный товар, так и на комплект товаров. Но если это набор товаров, это должно быть указано в законе.

ВАЖНО: Если получатель подписывает акт, он подтверждает, что к качеству товара претензий нет. Поэтому покупатель должен проверить товар на наличие дефектов, прежде чем подписывать его.

Читайте также:  Как мне узнать, сколько машин зарегистрировано у меня?

ПРИМЕЧАНИЕ. Сертификат является юридически обязательным документом. Это ограничивает претензии сторон друг к другу. Например, сертификат, подписанный покупателем, означает, что у покупателя нет претензий. Если между сторонами сделки возникнет спор, этот документ поможет отстоять ваши интересы в суде.

Дополнительные особенности

Нотариальный акт имеет юридическую силу только при одновременном соблюдении следующих условий:

    Этот акт является приложением к основному договору. Это не отдельный документ. При отсутствии основного документа акт считается недействительным. Он должен содержать ссылку на договор. Например, договор купли-продажи. Документ должен быть подписан и проштампован сотрудником с соответствующими разрешениями. Акт составляется в 2-х экземплярах (минимум). Каждая из копий передается участникам сделки.

Это означает, что акт не является самостоятельным документом. Однако это должно быть выполнено в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные данные.

Какие документы могут заменять акт приема-передачи?

Акт приема-передачи устанавливает следующие положения:

    Наличие соглашения сторон. Права и обязанности участников. Порядок досудебного регулирования.

Это означает, что документ, заменяющий правовой акт, должен содержать такую ​​же информацию. Коносамент выполняет аналогичную функцию. Также в нем содержится информация об участниках сделки, о товарах. Там же написаны даты.

Это значит, что при передаче товаров вы можете использовать как акт, так и коносамент. Однако в некоторых случаях необходимо составить акт. Требуется, когда необходимо установить претензии потребителя или нет. Например, это необходимо при перемещении дорогостоящего оборудования.

Акт приёма-передачи товара

В большинстве случаев транспортировка товара сопровождается только одним документом – коносаментом, но бывает, что договор между сторонами требует дополнительного документа: акта приема-передачи товара.

Внимание! Этот документ можно скачать в программе КонсультантПлюс.

Этот акт служит подтверждением движения материальных ценностей, сохраняет их стоимость, а также такие параметры, как качество и количество.

В ситуациях, когда получатель предъявляет претензии поставщику относительно количества, состава или физического состояния (брак, дефекты, неисправности и т. Д.) Товаров, этот документ является частью доказательной базы. Очень часто этот документ является для судьи решающим аргументом (в случае, если спор привел к рассмотрению в суде) для принятия правильного решения.

Читайте также:  Отпуск для многодетных родителей по ТК РФ 2021 г

Стоит отметить, что некоторые виды продукции передаются только после проведения акта приема-передачи товаров (например, высокотехнологичное оборудование, станки и т. Д.). Это связано с тем, что при передаче таких товаров проводятся их обязательные контрольные процедуры, испытания и т. Д.

Неизбежен еще один случай, когда составление акта приема-передачи товаров – это отправка их на ответственный склад. В этом случае создается акт для фиксации внешнего вида, состояния и технических характеристик передаваемых материальных ценностей, а также для указания условий их хранения и назначения ответственного за безопасность работника.

Правила составления акта по приёму-передаче товаров

Прежде чем приступить к реализации закона, необходимо убедиться, что представители обеих сторон, участвующих в процессе, уполномочены выполнять его. В этом случае подтверждением могут быть приказы, доверенности или нотариально засвидетельствованные приказы, выданные руководством компаний сотрудникам на выполнение такой деятельности от имени организации.

Этот акт может быть составлен в любой форме при соблюдении норм ведения реестра для оформления таких документов.

Он обязательно должен содержать информацию о сторонах, участвующих в процессе передачи (наименование и данные компаний, должности и имена ответственных лиц), перечень передаваемых материальных ценностей с указанием количества, ассортимента, стоимости, информацию о наличии. повреждений, дефектов, неисправностей, а также возможных претензий.

При необходимости с согласия сторон в акт могут быть внесены дополнительные данные, такие как условия оплаты доставки, подготовка дополнительных актов, оформленных в виде приложений и т. Д.

Для составления акта подходит стандартный лист формата А4, оформленный в двух экземплярах (по одному на каждое заинтересованное лицо). Каждая копия должна быть заверена подлинниками подписей руководителей компаний или лиц, уполномоченных подписывать документы.

Акт может быть заверен печатями, но это не обязательно (с 2016 года использование печатей и штампов не является обязательным требованием для юридических лиц, но в случае возникновения споров, требующих разрешения в суде, печать не будет лишней) .

Читайте также:  Как сообщить о альтернативной государственной службе: условия и принципы

Инструкция по написанию Акта приема-передачи товара

Заполнение документа можно разделить на три этапа.

Информация о сторонах

В первой части акта вводится информация о том, какой это документ (номер приложения, дата, номер договора). Затем введите полное название компании, передающей товары, с указанием официального представителя (обычно здесь указывается директор, генеральный директор или другой уполномоченный сотрудник) и документ, на основании которого она действует («Устав», «Положение», «Доверенность» и др.).

Тогда в документе должна быть указана такая же информация о обратной стороне поступления товара.

Условия приёма-передачи и список товара

Вторая часть охватывает основные моменты, касающиеся передачи товаров.

    Во-первых, отмечается сам факт перехода права собственности, а также документ, на основании которого он был оформлен (его название, например «Договор», номер и дата составления). Затем в файле должна быть таблица, в которую необходимо внести подробный перечень перемещаемых товаров с указанием их наименования, количества, цены и общей стоимости. Под таблицей повторно введите общую стоимость передаваемых товаров (цифрами и прописью). Затем введите абзац о состоянии передаваемых продуктов. Если он в идеальном состоянии, это следует отметить, но если он имеет какие-либо дефекты или неисправности, это также следует отметить (желательно в отдельном документе). Затем он должен подтвердить, что принимающая сторона не имеет претензий по качеству и количеству переданных товаров. В следующем абзаце следует указать количество экземпляров акта, а также их приравненность к акту.

Подписи сторон

В заключение акт приема-передачи товара должен быть подтвержден подписями руководителей организации или уполномоченных лиц. При необходимости документ может быть заверен печатями.

После подписания акта ответственность за сохранность товара автоматически переходит к принимающей стороне. Любые претензии к поставщику могут быть рассмотрены только в суде.

Оцените статью
Добавить комментарий