Отчет сверки

Отчет сверки

Акт сверки взаиморасчётов

Акт сверки для сверки счетов обычно требуется, когда два юридических лица должны подтвердить переводы, сделанные между собой. Чаще всего такие акты сверки выполняются для конкретных контрактов или счетов-фактур, а также можно сверить контракты в течение определенного периода времени. Стоит отметить, что несмотря на то, что этот документ не является обязательным и создается только по соглашению сторон, он является общим во всех сферах деятельности и используется большинством организаций.

Внимание! Этот документ можно скачать в программе КонсультантПлюс.

Кто составляет акт

Акт сверки может быть запрошен любой стороной сделки. Составом, как правило, занимаются бухгалтеры.

Формализованный акт взаиморасчетов по требованию одной из сторон и его подготовка специалистами бухгалтерии. Перед тем, как отправить документ подрядчику, он должен быть подписан главным бухгалтером или руководителем организации, либо сотрудником, уполномоченным подписывать такие документы.

Как проводится сверка по расчётам

Эта процедура может выполняться только по одному из следующих элементов: наименование или количество товаров, договор, конкретная доставка, указанный период времени. Для достоверности этот документ должен быть составлен либо после совершения последнего перевода, либо во время доставки. Кроме того, эту сверку удобно проводить при ежегодной инвентаризации денежных средств и активов предприятия. Нередко по результатам таких проверок выявляются долги: дебиторская задолженность или обязательства.
Если такие факты подтвердятся, необходимо незамедлительно составить акт примирения и отправить в партнерскую организацию.

Правила оформления акта

Не существует единой стандартной формы для всех актов, поэтому ее можно писать в любой форме или по корпоративному шаблону. Достаточно обычного листа формата А4.

Акт необходимо распечатать в двух экземплярах, по одному на каждую заинтересованную сторону.

Подписанные и заполненные копии отправляются подрядчику, специалисты которого сравнивают информацию, содержащуюся в поданном акте, с имеющимися в их распоряжении данными. При отсутствии возражений по перечислению денежных средств, указанных в акте, вся информация верна, исполнитель подписывает документы и возвращает один экземпляр, оставив другой себе.

При необходимости акт может быть заверен печатью, однако с 2016 года наличие печати для юридических лиц не является требованием закона (однако печать может быть недействительной в случае судебного спора).

Чтобы не затягивать процесс подписания акта сверки, при подаче документа следует указать дату его возврата.

Цель составления акта

Если информация, содержащаяся в документе, подготовленном инициатором сверки, не совпадает с информацией, доступной его контрагенту, расхождения должны быть отмечены в конце документа. То же касается и просроченной задолженности: при обнаружении таких фактов необходимо указать срок, в который они должны быть погашены. В противном случае суд при предъявлении иска не сможет поддержать довод о нарушении сроков перевода денег.

Акт сверки взаиморасчетов в силу закона может быть основанием для прерывания трехлетнего срока давности. Это означает, что если должник подписывает акт примирения в течение трех лет, считается, что он признал свои обязательства и обязан выплатить их в установленный срок.

Бывает, что в срок, прошедший с момента подписания договора и исполнения обязательств подрядчика, объявлено о банкротстве. В таких ситуациях обязательства со временем могут быть списаны как организационные расходы.

Инструкция по заполнению акта сверки

В «шапке» введите данные, относящиеся к периоду, на который составляется ведомость сверки, и укажите договор, на основании которого был подготовлен документ. Здесь также необходимо ввести название компании в соответствии с комплектующими документами (можно без данных типа КПП, ИНН, ОГРН и т. Д.).

Читайте также:  Как скрепить документы? - буквы

Вторая часть документа содержит таблицу, в которой каждая сторона входит в информацию, содержащуюся в его учетной записи, на передаче в данном договоре или в течение определенного периода времени. Они должны быть полностью идентичными. Под столом каждая компания входит в просроченные суммы дебиторской задолженности. Эти данные также должны быть идентичными. Если нет долгов, его следует отметить в письменном виде.

В итоге документ должен быть подписан руководителями предприятий с обязательным признаком постов и дешифрования подписей. Документ, составленный в соответствии со всеми принципами администрации офиса в присутствии подписей директоров предприятий, получает правовую власть.

Акт сверки взаиморасчетов – скачать образец, бланк 2021 года в формате excel

Сделки между двумя юридическими лицами часто заключены. В этом случае есть некоторые расчеты, которые должны быть отражены в специальном документе. Это созывает фильтрацию, чтобы договориться о взаимных поселениях, в которых указаны все расчеты в течение определенного периода времени.

Файлы для загрузки:

Форма акта

Правовые препараты не навязывают на компанию обязательство составить документ в некоторой равномерной форме. Как правило, организации разрабатываются и утверждают свои собственные шаблоны для этих целей. Это также приемлемо нарисовать действие в любой форме.

Стоит отметить, что этот документ не является обязательным. И это реализуется только тогда, когда обе стороны будут договориться с ней. Практика, однако, показывает, что почти все компании составляют акцию примирения взаимных населенных пунктов. Это связано с тем, что этот документ позволяет быстро понимать, какие расчеты были сделаны, а кто парень.

Для чего нужен акт сверки взаиморасчетов

После завершения и подписания документа обеими сторонами оно приобретает юридическую власть. Этот акт становится доказательством должника должника, определенного в документе.

Довольно часто в таких ситуациях составляется сертификат примирения:

    Покупатели делают платежи не сразу, но некоторое время после транзакций; В случае регулярной доставки товаров или услуг; Отсрочка оплаты результатов от высоких затрат; Между компаниями заключено большое количество соглашений и договоров.

Подготовка нотариального ата может служить разным целям. Если есть несколько контрактов с тем же контрагентом, акт может быть составлен одновременно для всех договоров или для каждого из них.

Основная цель регистрации этого документа является идентификация должника. Это определяется путем определения всех денежных поступлений и расхождений. В случае споров одна из сторон, основанная на этом акте, имеет право представить претензию. В дополнение к закону следует представить счет, договор или партию.

Не забывайте о периоде ограничения, что три года. Таким образом, подать заявку в суд для восстановления долга, вы не можете позже, чем в то время. Поэтому почти все предприятия составляют ежегодный акт договоренностей. Есть ситуации, когда продавец не обнаружил долг в течение трех лет. В этом случае Генеральный суд относится к истечении срока действия ограничения и позволяет должнику не платить задолженностью.

Подписание Закона о примирении должником относится к выражению согласия на мусор. Если долг никогда не будет погашен, его можно использовать для перехода в суд, чтобы прервать ограничение передач. Таким образом, причина будет успеть скачать дебиторскую задолженность.

Как правильно составить акт сверки взаиморасчетов

В отличие от других документов, сертификат примирения не подлежит чтению книги. В этом случае тщательно ознакомьтесь с дебетовыми и кредильными остатками и другими показателями. При составлении данных, которые доступны только для учета. Они присоединяются к акту под руководством директора. Хотя информация, указанная в документе, должна быть точной. В конце концов, отдел бухгалтерии отвечает. Если между компаниями нет споров, документ остается как совет, который именно мероприятия были выполнены в указанное время.

Читайте также:  Пример договора купли-продажи коммерческой недвижимости

В акте обязательно определить информацию о договоре на основе которого сделана договоренность. Также необходимо указать товары или услуги, являющиеся предметом сделки. Приложить документы, подтверждающие их ценность. При отсутствии этих документов акты не имеют юридической силы.

Кто кому должен

Чтобы понять, на чьей стороне остается должник, достаточно внимательно изучить акт сверки. Например, вы поставщик товаров. Но вы еще не отправили его, даже после получения средств. Таким образом, вы в долгах. В этом случае вы, как поставщик, обязуетесь отгрузить указанный товар. Отправляя подрядчику коносамент, вы закрываете свой долг.

Обычно нотариальный акт оформляется на определенный срок. Он позволяет рассчитать сумму долга с разбивкой по кредитным и дебетовым картам. Баланс раскрывается с помощью несложных расчетов. Если это овердрафт, вы должны его, если кредит – вы должны. На самом деле ничего сложного здесь нет. Главное – внимательно изучить документ и внимательно произвести расчеты.

Срок хранения акта сверки взаиморасчетов

Обязательный срок хранения в основном относится к первичным документам. Акт сверки взаимных счетов на них не распространяется. Его приготовление объясняется экономическим оборотом, который не регулируется законом. Соответственно, как долго этот акт должен храниться, зависит от учетной политики рассматриваемой организации. Другими словами, каждая компания сама определяет, как долго должны храниться такие документы.

(Видео: «Как согласовывать взаиморасчеты с контрагентами»)

Кто может подписывать акт сверки взаиморасчетов

Как правило, подготовку и оформление договора проводят сотрудники бухгалтерии. Однако этот документ должен быть подписан исполнительным органом организации. Именно учредительные документы дают такие полномочия руководителю компании. Конечно, это делается после того, как в уставе организации указано имя директора.

В некоторых ситуациях бухгалтер также может представлять интересы организации. Однако следует понимать, что его служебные обязанности не позволяют ему подписывать эти документы. Поэтому, если бухгалтер имеет право на такие полномочия, должна быть соответствующая доверенность или приказ.

Конечно, акт сверки принято подписывать обеими сторонами. Хотя порядок подписания и оформления согласовывается сторонами. Бывают ситуации, когда можно подписать документ в одностороннем порядке. Здесь делается запись, что подрядчик должен внести исправления или подписать акт в течение определенного количества дней. Затем ему следует вернуть одну копию. Если документ не подписан в установленный срок, даже одна подпись будет считаться действительной, а расчеты правильными. Однако этот документ будет иметь обязательную юридическую силу, если такая возможность подписания была предварительно согласована между сторонами.

Как правильно составить акт сверки взаиморасчетов

Во-первых, руководитель компании должен установить и утвердить форму, в которой будет составлен этот документ. Затем устанавливается порядок составления документа и частота договоренностей.

В акте представлена ​​информация не только о расчетах. Это требует наличия данных, которые можно использовать для простой идентификации участников транзакции.

Читайте также:  Вас просят деньги

Записывается следующая информация:

    Дата составления документа и его порядковый номер; Названия организаций, включая коды ОГРН и ИНН; Срок сверки; Доступный остаток на начало периода; Всего доставок и платежей; Реквизиты накладных, платежных поручений, сервисных справок; По состоянию на конец указанного периода.

Бухгалтерский баланс пишется не только цифрами, но и прописью. Документ состоит из двух таблиц – по одной на каждую страницу. Однако сторона, составляющая документ, заполняет только одну таблицу. Второй заполняет подрядчик, который вводит свои бухгалтерские данные. Каждая сторона должна записать задолженность в своей таблице. Если стороны вели правильные записи, причитающаяся сумма будет такой же. Также бывают случаи, когда долга нет совсем. Это следует отметить соответственно.

Чтобы акт имел обязательную юридическую силу, он должен быть подписан руководителями организации или сотрудниками, имеющими соответствующие полномочия. На этом этапе необходимо определить должность ответственного лица и расшифровать его подпись.

Образец заполнения на 2021 год

Сопроводительное письмо к акту

Составитель может направить исполнителю письмо с просьбой подписать акт сверки. Строгих требований к его приготовлению нет. Однако следует помнить, что он должен быть подготовлен в соответствии с правилами деловой переписки.

Он должен содержать следующие данные:

    Дата; Название компании, которой адресовано письмо; Юридический адрес получателя; Должность получателя письма; Информация о ранее заключенном договоре; Простая просьба вежливым тоном; Дата подписания; Подпись директора компании-отправителя.

Текст написан от первого лица во множественном числе. Отдельные предметы желательно указывать письменно, помеченными арабскими цифрами. Как правило, подготовкой акта договора занимаются сотрудники бухгалтерии. В их обязанности также входит подготовка сопроводительного письма. Хотя это может делать должностное лицо, секретарь или другое лицо с делегированными полномочиями. Такому сотруднику необходимо понимать важность составления сопроводительного письма. Ведь достаточно одной неправильной формулировки, чтобы подрядная организация отказалась от дальнейшего сотрудничества.

Если вы обнаружите ошибку после печати сопроводительного письма, вы можете исправить ее. Общее правило – зачеркнуть ошибку линией и пометить правильную информацию рядом с ней. Исправление должно быть заверено ответственными сотрудниками, подписи которых должны быть на документе.

Сроки подписания акта сверки взаиморасчетов

Как правило, при составлении акта стороны сами определяют условия его подписания. Поскольку принудительное исполнение является добровольным, законом не существует строгих ограничений. Этот срок определяется исключительно сторонами. Если эта информация не указана в акте, срок должен быть указан в сопроводительном письме.

Как уже было сказано, в сопроводительном письме должно быть указано, сколько дней подрядчик должен подписать акт. Если с его стороны не будет предпринято никаких действий, вы можете отправить документы заказным письмом с обязательным уведомлением. Таким образом, если дело дойдет до суда, у чертежника будут документальные доказательства того, что он пытался разрешить ситуацию мирным путем.

Практика показывает, что составление акта соглашения не является обязательным, некоторые организации отказываются от этой процедуры. Однако многие компании уже оценили преимущества составления этого документа.

Оцените статью
Добавить комментарий