Технические испытания автомобилей в 2021 году: новые правила их прохождения с марта, штрафы

Технические испытания автомобилей в 2021 году: новые правила их прохождения с марта, штрафы

Как пройти техосмотр в 2021 году

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и организаций, занимающихся контролем транспортных средств. Кроме того, инспекторы дорожного движения получат дополнительные полномочия: они смогут аннулировать диагностические карты. Также изменится административная ответственность операторов станций техосмотра, которые смогут выдавать диагностические карты, не видя машину.

Не все операторы были готовы работать по новым правилам, поэтому правительство намеревалось отложить их введение. Но в итоге сделали иначе: если срок действия диагностической карты истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. А сами регламенты, в соответствии с первоначальной концепцией, начали действовать с 1 марта 2021 года.

Вроде бы все накрыто: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действительны отныне, ничего делать не нужно. Однако есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получили диагностическую карту, но она им уже нужна для оформления страховки гражданской ответственности. Соответственно, по закону владельцы этих автомобилей уже должны проводить технический осмотр в соответствии с новыми правилами: эти правила действуют, а постановление о продлении срока действия диагностической карты на шесть месяцев для этих автомобилей не вступило в силу.

Также непонятно, что делать автовладельцам, срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля. По закону они должны проходить техосмотр транспортных средств по новым правилам.

Мы позвонили на несколько заправок, и они сказали, что в этом случае вас еще можно обследовать по старым правилам. Но юридического подтверждения нет: закон вступил в силу и отсрочка предоставляется тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Однако RAMI позаботился о том, чтобы все станции из списка, опубликованного на их сайте, соответствовали новым требованиям. Если вы явитесь на такую ​​станцию, теоретически вы уже можете получить диагностическую карту по новым правилам.

Вот почему я расскажу, как все это будет работать – а может, это уже работает для кого-то другого. Если у кого-то была возможность пройти техосмотр автомобиля по новым правилам, сообщите нам об этом в комментариях.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Как было раньше

Технический осмотр – обязательное условие для приобретения полиса страхования гражданской ответственности автомобиля старше 4 лет. Если у вас нет действующей диагностической карты, страховые компании могут отказать в продаже вашего полиса. Первые четыре года нет необходимости в техническом осмотре и диагностической карте.

В случае автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится каждые два года. Есть несколько категорий автомобилей, которым он нужен чаще. Например, раз в год такси, автобусы, грузовые автомобили с более чем 8 пассажирами, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, машины со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили для учащихся должны проверяться один раз в год.

Однако в последние годы технические осмотры в большинстве случаев превратились в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые сервисные операторы и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после совершения платежа по карте, а затем сможет вернуться к страховщику для получения полиса.

С одной стороны, эта программа была удобна для водителей: им не нужно никуда ехать, стоимость необходимого обслуживания минимальна, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если вы попали в аварию, например, из-за неисправного рулевого управления или оторванного колеса, вам придется возместить страховщику ущерб. Рискуют и сознательные водители и пешеходы. Даже если страховая компания возмещает ущерб, ремонт и лечение машины – не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Главное новшество: водителю все равно придется подъезжать к пункту технического контроля. Для предотвращения превышения полномочий оператором поста управления транспортными средствами и невыдачи диагностических карточек людям, даже не покидающим стоянку, была введена фотофиксация начала и окончания процедуры. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом положении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что дистанционно и заочно не пройти техосмотр.

Водитель может явиться в любой пункт технического осмотра для проверки: регион, в котором зарегистрирован автомобиль, и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из следующих документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство об одобрении транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Перед техническим осмотром оператор должен сверить номерной знак и регистрационный номер кузова, рамы или кабины автомобиля, если таковые имеются, с документами. Если номера не совпадают или отсутствуют, хотя они должны быть, хозяйствующий субъект должен внести информацию о несоответствии в документах проверки в единую автоматизированную ИТ-систему для технического осмотра транспортного средства. Эта информация будет доступна как страховым компаниям, так и сотрудникам ГИБДД. Это может привести к отмене регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, на владельца автомобиля будет возбуждено уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль допущен к техническому осмотру. Сам факт оплаты не означает, что оператор будет закрывать глаза на какие-либо недостатки. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, они будут отмечены в диагностической карте, но возмещение не будет.

Читайте также:  Дополнительная форма СПВ-М 2019 | Скачать форму, форму

Если собственник откажется платить, его не будут проверять, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему проверки.

Если какой-либо дефект будет обнаружен и устранен, будет оплачен второй технический осмотр. Если водителю удастся удалить все в течение 20 календарных дней и сообщить тому же оператору о техническом осмотре, он сможет искать только неисправности, перечисленные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если вы воспользуетесь услугами другого оператора или другой СТО, вы получите полный контроль.

А бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажная версия карты с подписью и печатью выдается водителю только по запросу. Но эту бумагу никому показывать не нужно – и страховые компании, и ГИБДД давно подключены к коллективной информационной системе по автоматическим техническим осмотрам. Там хранится диагностическая карта в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в этой системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на приобретение полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений в регламенте технического контроля

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства.Помимо регистрационного номера транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство.
Если владелец транспортного средства отказывается платить за техническое обслуживание транспортного средства, водитель не вводит никаких данных.при отказе от оплаты продолжается ввод данных о транспортном средстве и его владельце в IT-систему
В законе не указано конкретное место, где должен проводиться техосмотр. Эта юридическая лазейка позволила станциям технического контроля законно работать без диагностической линии.Технические испытания должны проводиться только пунктами технического осмотра или мобильными диагностическими линиями, и информация о них внесена в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте не упоминались мобильные диагностические линии.Транспортировочные диагностические линии могут быть организованы для населенных пунктов, где нет пунктов технического контроля. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для повторного технического осмотра был предусмотрен срок 20 дней, после чего проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности.20-дневный период соблюден. Однако, если вы придете к другому оператору для повторного осмотра транспортного средства, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта транспортного средства может быть подписана техническим экспертом, проводившим осмотр транспортного средства.Диагностическая карта может быть подписана только квалифицированной электронной подписью уполномоченным специалистом, проводившим техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр.Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Диагностическая карта выдается только в единой информационной системе автоматизированного технического осмотра.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет.Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта должна храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Одна из письменных копий обязательна для автовладельца.Бумажная версия выдается только по запросу владельца.
Диагностическая карта – это строго учтенный документ.Карта теперь существует в виде электронного изображения. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического надзора, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописана процедура аннулирования диагностической карты.Акт устанавливает порядок аннулирования диагностической карты.

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники Госавтоинспекции. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – я даже слышал мнение, что оно может привести к беспределу на дорогах: якобы дорожные инспекторы будут иметь право аннулировать диагностическую карту при перегоревшей лампе фары прямо у дороги и отправить машину в суд. повторный осмотр.

Но не стоит этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Диагностическая карта может быть отозвана сотрудниками ГИБДД в следующих случаях:

Если вообще не было технического осмотра автомобиля, но выдавали диагностическую карту. Если при техническом осмотре выясняется, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, и при этом у вас есть действующая диагностическая карта, выданная, например, ранее.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации недостаточно. Вам также понадобится решение ее босса.

Лицо, проводящее технический осмотр, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с п. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также внесены изменения с 1 марта 2021 года. В случае выдачи диагностической карты на автомобиль без технического осмотра или при наличии в автомобиле неисправностей, препятствующих его эксплуатации, персонал технического осмотра может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей, должностные лица – 30-50 тысяч рублей, а юридическим лицам – 200-300 тысяч рублей. Такие же штрафы предусмотрены, если фактический технический осмотр не проводился, но единая автоматизированная информационная система технического осмотра была проинформирована о его завершении. В случае повторного нарушения аккредитация может быть аннулирована и может быть наложен штраф в размере до 500 000 рандов.

Ничего хорошего не сделают и водители, получившие диагностическую карту, не выезжая на пункт техосмотра: сотрудники ГИБДД обязаны в течение трех дней сообщить автовладельцу об аннулировании диагностической карты. При этом будут проинформированы страховая компания, оформившая полис страхования гражданской ответственности, а также Российская ассоциация автостраховщиков.

Читайте также:  Какова кадастральная ценность квартиры, где она зависит от?

В этом случае договор страхования ответственности не будет расторгнут, но водитель будет лучше осведомлен о правилах технического осмотра. В противном случае автовладелец рискует потерять деньги. Если авария произошла по его вине, страховая компания возместит потерпевшему, но затем может потребовать компенсацию от автовладельца.

Что осталось по-старому

Новый регламент практически не повлиял на техническую часть диагностики. Как и раньше, проверяют исправность тормозов, исправность рулевого управления, фонарей, омывателей и дворников. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла не должны иметь темного оттенка, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент его ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать установки в историческом Polutor ремней безопасности, которые никогда не устанавливались производителем.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Ниже приведены обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Оператор технического контроля и сотрудники ГИБДД не могут выдвигать условия, не указанные в списке.

Что с этим делать

Ничего особенного делать не надо. Полученные ранее диагностические карты остаются в силе – даже если автомобиль не находился на станции TP. Их массовая отмена не планируется.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты через Интернет или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятна только ситуация с теми водителями, которым сейчас нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции АЗС, они еще не готовы к новому регламенту технического осмотра.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

В 2021 году техосмотр для российских водителей будет непростой задачей. Фактически, в связи с внесением изменений в регламент SMVI, эта процедура существенно изменится, что, в свою очередь, увеличит количество отказов в выдаче диагностической карты. Чтобы при плановом осмотре не столкнуться с подобными проблемами, необходимо заранее ознакомиться со всеми нововведениями.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своего рода экспертиза, цель которой – проверка пригодности к эксплуатации некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства. По закону его нужно проводить раз в 1-2 года в зависимости от возраста автомобиля. Однако в целях личной безопасности рекомендуется проводить технический осмотр транспортного средства гораздо чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если при осмотре не будет выявлено никаких механических дефектов, владелец транспортного средства получит специальную карточку, подтверждающую полную способность его самоходной техники передвигаться по дорогам общего пользования. Без такого документа водитель не сможет даже получить страховой полис (один из обязательных документов, необходимых для управления транспортным средством) или зарегистрировать свое имущество в MREC.

Что входит в процедуру

Необходимо строго соблюдать технологические требования. Согласно новым правилам Инспекции безопасности дорожного движения от 2021 года, процедура прохождения техосмотра транспортных средств будет состоять из следующих этапов:

    Проверка осветительных приборов (в перечень электрооборудования автомобиля входят: фары, фонари, указатели поворота и повторители, задние отражатели и дворники); Измерьте уровень основных жидкостей машины (в перечень входят: моторное масло, смазка для сцепления, толуол, смесь для гидравлической тормозной системы); Оценка люфта на рулевом колесе и колонке (система привода дополнительно проверяется на степень износа шин, коромысел и шаровых опор); Осмотр замков дверей и багажников (исключительный этап, используется для оформления КАСКО); Измерение количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при высоком содержании СО2 в выхлопе двигателя Гостехнадзор не выдает диагностическую карту собственнику движимого имущества); Проверка тормозных свойств автомобиля на скоростях 60 и 90 км / ч (такая проверка проводится на специальном полигоне под наблюдением ответственных операторов Госавтоинспекции).

Кроме того, отсутствие аптечки или огнетушителя может привести к отказу в выдаче технического талона. Поэтому стоит проверить наличие этих аксессуаров перед тем, как отправиться в зону проверки MRSA или на СТО.

Основные требования к транспорту

Для успешного осмотра транспортного средства на страхование должны быть соблюдены определенные условия. Их необходимо соблюдать для каждого транспортного средства и каждого водителя.

    люфт в руле и переднем колесе автомобиль не превышает допустимых норм (10 градусов – для легковых автомобилей или мотоциклов и 20-25 градусов – для грузовиков или автобусов); Содержание CO2 в выхлопе двигателя не должно превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% для дизельных двигателей; Лампы, фары и дворники должны быть правильно отрегулированы и только исправно работать; При скорости 60 км / ч автомобиль должен остановиться в пределах 25 метров, а при скорости 90 км / ч – в пределах 30-35 метров (ручной тормоз также должен правильно выполнять свою функцию); У водителя должно быть не менее 70% светопропускания спереди и 40% сзади (допускается только заводская тонировка).

Кроме того, у водителя должны быть все документы, касающиеся движимого имущества (ПТС и регистрационное удостоверение), а также аптечка и исправный огнетушитель.

Что проверяют на ПТО в 2021 году

Как и прежде, в 2021 году при плановой диагностике операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, чтобы не допустить их выхода из строя при движении в пробке. Но помимо этого закон предусматривает еще и проверку конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское устройство самоходной машины опасно не только для водителя, но и для окружающих его водителей. Завершающим этапом прохождения технического осмотра в страхование гражданской ответственности является проверка номеров шасси и двигателя транспортного средства и их соответствия данным в техническом паспорте.

Читайте также:  Договор в безвозмездное пользование: как отдать машины, помещения и устройства в бесплатное пользование - Эльба

Новые правила

В целом алгоритм плановых осмотров автомобилей в 2021 году практически не изменился: гражданам по-прежнему необходимо записываться на СТО и получать справку о работоспособности автомобиля. Однако правила этой процедуры были немного ужесточены в связи с частыми случаями оформления закупочной документации.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

Согласно нововведениям в регламенте SMVI, каждый технический осмотр должен быть официально подтвержден не только выданным сертификатом, но и видеозаписью, на которой можно увидеть, что автомобиль действительно прошел испытания. При этом цифровой идентификатор должен соответствовать особым требованиям, установленным законом. А именно:

    Вы можете ясно видеть в записи Регистрационный номер транспортного средства и дата процедуры (указываются в форме); Место проверки аккредитовано; Готовый файл сохраняется на цифровом носителе с возможностью дальнейшего чтения.

Важно знать! Без такого подтверждения невозможно доказать, что гражданин действительно выполнил все правила технического осмотра в 2021 году. Таким образом, сертификат, выданный MAH, будет считаться недостоверным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ контроль плановых проверок осуществлялся одной средой автостраховщиков. Проверялась комплектность автомобилей и совпадение их номеров кузова и двигателя с данными регистрационного удостоверения.

Однако из-за частых случаев незаконного приобретения страховки (за дополнительную плату) ответственность за этот процесс государство переложило на Ространснадзор. Соответственно, все контрольные точки на территории РФ подвергались постоянному контролю, что значительно снизило вероятность подделки техпаспорта.

Индивидуальный техосмотр

Помимо более строгого контроля за техническим осмотром, Государственная автомобильная инспекция разработала новую программу профилактического осмотра транспортных средств. В результате водители не смогут пройти техосмотр в 2021 году, как раньше. Теперь заключение осмотра автомобиля будет содержать не только информацию об общем состоянии автомобиля, но и следующие индивидуальные данные:

    Характеристики движимого имущества (тип кузова, объем двигателя, масса и т. Д.); Специфика его обслуживания (количество посещений СТО); Статистика несчастных случаев (включая несчастные случаи, застрахованные страхованием гражданской ответственности); Фактический пробег автомобиля; Отзывы водителей от каршеринговых компаний (если есть).

На основе перечисленных показателей для данного транспортного средства создается общий результат, который может работать двумя способами:

    Хорошее (проверка проводится каждые 2 года, согласованная стоимость проверки снижается на 50%); Плохой (техосмотр проводится не реже одного раза в 6-12 месяцев, но не исключен и предварительный техосмотр автомобиля. Стоимость диагностики оплачивается в полном объеме).

Эта система распространяется не только на автомобили и скутеры, но и на любую другую самоходную технику, включая тракторы, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил проведения плановых осмотров, есть ряд положительных нововведений для водителей. Они заключаются в том, что теперь в случае несоответствия транспортного средства правилам, автовладелец по-прежнему будет иметь право на диагностическую карту, но с указанными в ней правонарушениями. Однако такие положения в документе не помешают ему зарегистрировать автомобиль в базе данных MREC и получить полис обязательного страхования, как это было раньше, в случае неисправности некоторых узлов и узлов автомобиля.

Где можно пройти осмотр

По действующему регламенту диагностику автомобиля можно провести в любом специализированном пункте, имеющем необходимое оборудование для таких манипуляций и официальную лицензию на выдачу приложений. Однако чаще всего жители обращаются в следующие офисы:

    Росгосстрах; Государственный автомобильный техосмотр; Частные автосервисы.

Кроме того, водитель может зарегистрироваться в первых двух учреждениях даже без личного визита, через Интернет-портал Gosuslugi. Однако такая привилегия не имеет обычной бензиновой станции.

Необходимые документы

Поскольку все автомобили, зарегистрированные в SMVI, хранятся в объединенной базе данных, владелец не придется предоставлять подъемники от несчастных случаев и полученных билетов. И из обязательных документов для технического осмотра автомобиля замените следующие два:

    Внутривиновый РФ-паспорт; Свидетельство о регистрации автомобиля, в котором расположена контролируемая мобильность.

Важно знать! Кроме того, гражданин может быть предложено представить получению государственной пошлины и письменный запрос на диагностику автомобиля. Тем не менее, его следует просить об этом неактивности.

Стоимость ТО

Чтобы узнать приблизительную стоимость технического обзора в 2021 году, следует учитывать следующие критерии: регион, в котором автомобиль зарегистрирован, год производства и тип тела.

Основываясь на этих данных, предполагаемая цена для обзора транспортного средства может составлять от 300 (для легковых автомобилей) до 1000 рублей (для автобусов вместимостью более 8 человек).

Время проверки

При подготовке всего, что необходимо для рассмотрения технической машины в 2021 году, водитель посвятит около 20 минут до всей процедуры обзора. Однако в отсутствие необходимых документов или их несоблюдение базы данных Gibdd регулярная диагностика может быть отложена на несколько дней. Поэтому перед отъездом для осмотра все дюйты должны быть устранены ранее.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее упоминалось, что вы не сможете получить обязательную страхование недвижимости недвижимости без технической карты. И перемещение без политики Осаго влечет за собой административное наказание в 425 рублей. Кроме того, водитель не имеет никакой гарантии, что он не станет несчастным случаем. В отсутствие страхования корпуса такие проблемы могут привести к дополнительным затратам, которые уже оцениваются в тысячах рублей.

Мы узнали, что они проверим на техническом обзоре в 2021 году и почему не игнорируют эту процедуру. Таким образом, мы можем добавить, что проход рутинного управления не считается обязательным для прицепов и мопедов категории A1. Однако эти принципы могут измениться в ближайшее время. Вот почему вы должны следовать новым правилам каждый месяц.

Оцените статью
Добавить комментарий