Технический паспорт здания

Технический паспорт здания

Технический паспорт здания

Технический паспорт здания – это документ БТИ, который изначально заполняется при сдаче здания в эксплуатацию, т. е.сдача здания инвестором. Обычно его обновляют каждые три года, проверяя здание на предмет возможных изменений.

В этом документе содержится информация об особенностях здания, его серии и назначении, используемых строительных материалах, характеристиках ненесущих перегородок и стационарных конструкций (строительный материал, размеры и т. Д.), Размерах и площади комнаты, этажность, стоимость, уровень пригодности для проживания, техническое состояние и т. д.

Технический паспорт здания не имеет срока годности, но, как мы уже упоминали, его необходимо периодически обновлять. За это отвечает строительная компания, построившая здание.

Чтобы получить технический паспорт здания, обратитесь в Службу технической инвентаризации, расположенную по месту нахождения объекта недвижимости. В отделе технической инвентаризации необходимо предоставить паспорт заявителя (или доверенность), документ о праве собственности, подтверждение оплаты технического паспорта (на основании платежной квитанции) и заявку на получение документа.

Отсутствие любого из вышеперечисленных документов при заселении может быть основанием для отказа в выдаче технического паспорта на здание.

Владелец сохраняет оригиналы документов, и Служба технической инвентаризации должна получить их заверенные копии.

Технический паспорт здания составляется в отделе технической инвентаризации в течение 10 дней – 2 недель. Однако бывают случаи, когда сотрудники отдела технической инвентаризации запрашивают у собственника дополнительные документы, что увеличивает первоначальные условия выполнения технического паспорта здания. Благодаря дополнительному денежному поощрению мы можем сократить срок реализации документа примерно до 1 недели.

Строительный осмотр или переинвентаризация жилого или нежилого здания проводится в случаях, когда имущество является предметом сделки купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки.

В таких случаях могут возникнуть проблемы, если здание не обследовалось более пяти лет назад. И если за это время недвижимость претерпела какие-либо изменения, ее стоимость может быть ниже заявленной.

Обобщая всю информацию, изложенную в этой статье, еще раз подчеркнем, что технический паспорт здания – это более крупный и серьезный документ, чем паспорт индивидуального жилого или нежилого помещения. О различиях между этими документами читайте здесь.

Читайте также:  Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве - бесплатная юридическая консультация онлайн по телефону 24 часа в сутки 7 (495) 128-86-30

Образец технического паспорта здания:


Если у вас есть вопросы по получению технического паспорта на строительство или вам просто нужна дополнительная консультация, обращайтесь к нашим представителям. Всю контактную информацию можно найти на нашем сайте.

Технический паспорт на здание

Технический паспорт загородного дома, здания, многоквартирного дома или квартиры – это основные документы, которые оформляются в WITD. После реформы системы регистрации недвижимого имущества и прав собственности обязанности и функции были четко разделены между двумя органами государственной регистрации – Росреестром и Бюро технической инвентаризации. Здания, строения, квартиры и строения учитывает БТИ, а за участки отвечает Росреестр. Если вы не уверены, кто выдает технический паспорт или какое региональное отделение БТИ вам ближе всего, вы можете получить информацию на едином информационном портале Росреестра или по телефону горячей линии.

Как происходит выдача техпаспорта, и какая информация в нем содержится?

Для решения подобных проблем необходим технический паспорт на здание:

    Ввод в эксплуатацию новостройки; При решении имущественных вопросов, связанных с наследством; Когда необходимо провести перепланировку; При заключении ипотечного договора; При участии нескольких владельцев; Для сделок с недвижимостью.

Многие часто путают технические и кадастровые паспорта. Эти два документа не взаимозаменяемы, имеют разные цели и разное содержание. Тем, кто ознакомился с образцами документов, понятно, что такое технический паспорт объекта недвижимости. В техническом паспорте собрана подробная информация об объекте недвижимости с целью инвентаризации. Весь документ состоит из 4 частей, а кадастровый паспорт – всего из двух.

Процесс регистрации начинается с доставки следующего списка документов в Службу технической инвентаризации (по месту нахождения дома или квартиры):

    Заявление с запросом технического паспорта по указанному адресу с указанием причины регистрации; Заграничный пасспорт; Копия квитанции об оплате госпошлины; Документы, подтверждающие право собственности на недвижимость.
Читайте также:  Алименты по почте: почтовые расходы и бухгалтерские записи о переводе алиментных платежей и получении агентского перевода | Алименты в России в 2021 году

Подавать заявления можно в территориальные отделения БТИ, размер госпошлины определяется каждым регионом отдельно.

После подачи документов сотруднику БТИ необходимо оформить квитанцию ​​с указанием документов, собранных для проверки и оформления технического паспорта. Срок оформления технического паспорта от 10 до 14 рабочих дней. Важным моментом является то, что в некоторых случаях сотрудники могут запросить дополнительные сертификаты, заявления и документы или назначить независимую экспертизу (измеряемую сотрудником отдела технической инвентаризации вашего объекта).

В законе не указан срок действия технического паспорта, в отличие от 5 лет для кадастрового паспорта. С другой стороны, собственники обязаны своевременно вносить изменения в техническую документацию или согласовывать реконструкцию с отделом технической инвентаризации. Технический паспорт на дом лучше получить после завершения всех необходимых строительных работ, чтобы избежать повторной выдачи документа.

Какова инвентарная стоимость здания и на что это влияет?

Если вы знаете, как и где получить техпаспорт БТИ на частный дом, то в некоторых полях этого документа вы можете найти ранее неизвестные значения. Например – Инвентарная стоимость. Она отличается от кадастровой и рыночной стоимости тем, что рассчитывается по отдельному алгоритму и не зависит от внешних факторов.

Инвентарная стоимость рассчитывается сотрудником отдела технической инвентаризации на основе свойств и характеристик имущества. Основные из них – это площадь, наличие санузлов, год постройки здания, материал, из которого сделаны стены. Стоимость инвентаря не зависит от местоположения и рыночной цены собственности.

До сих пор основной задачей инвентаризационной стоимости было использование в качестве основы для расчета налога на имущество. Теперь в расчет участвует кадастровая стоимость. До 2020 года эта стоимость будет полностью исключена из налоговой формулы, но в настоящее время существует множество объектов, где налоги взимаются не с кадастровой стоимости, а с инвентарной стоимости. Прежде чем получить технический паспорт на частный дом в Бюро технической инвентаризации, следует уточнить действующую налоговую формулу для вашего региона.

Читайте также:  Образец заявления в суд об изменени исковых требований

Кто может получить технический паспорт?

Технический паспорт выдается только собственнику недвижимости или уполномоченному им лицу, обычно только после визита специалиста БТИ для проверки фактического состояния объекта и проведения замеров.

Компания «Стар-Сервис» подготовит все необходимые документы для заказа технического паспорта БТИ. Так же проведем срочную регистрацию сделок с недвижимостью и подготовим объект к продаже.

Оцените статью
Добавить комментарий