Оформление договора долгосрочной аренды

Оформление договора долгосрочной аренды

Долгосрочный договор аренды помещения

В соответствии с положениями Гражданского кодекса обязательная регистрация договора долгосрочной аренды требуется, если срок оказания услуги превышает 12 месяцев с момента заключения. Регистрация лишь устанавливает обязательства арендодателя и арендатора, но они вступают в силу с момента подписания документа. Это важно в тех случаях, когда необходимо сдать недвижимость на краткосрочный период (10-14 месяцев).

Многие собственники недвижимости стараются избежать государственной регистрации договора долгосрочной аренды, ссылаясь на связанные с этим расходы. При этом они забывают о таких важных вопросах, как:

    Регистрация выгодна не только арендатору, но и домовладельцу, поскольку в принципе это единственное надежное доказательство наличия договорных обязательств; В случае преследования за незаконную экономическую деятельность регистрация контракта может стать веским аргументом перед контролирующими органами; Если у вас есть расходы, необходимые для содержания арендованной собственности, зарегистрированный договор может снизить подоходный налог, поскольку уменьшится сама прибыль; Зарегистрированный договор может обеспечить конкурентное преимущество перед другими арендодателями, поскольку арендатор заинтересован в прозрачных, справедливых и законных отношениях. Арендатор может также запланировать дорогостоящий капитальный ремонт по согласованию сторон, но потребует гарантии того, что обязательства не будут прекращены в одностороннем порядке; В случае с коммерческой недвижимостью (магазины, офисы, мастерские, рестораны) договор аренды является необходимым условием ведения бизнеса в арендованном помещении.

Какие нужны документы для регистрации долгосрочного договора аренды?

Росреестр отвечает за учет обязательств. Также можно обратиться в МФЦ или территориальное управление Росреестра по месту жительства. В госреестр необходимо подать следующий пакет документов:

    Сам договор, в котором четко определены условия, обязанности сторон, свойства и особенности имущества, арендодателей и арендаторов (2 экземпляра); Документы, подтверждающие право собственности на недвижимость; Копии вышеуказанных документов; Квитанция об оплате госпошлины за выбранный вид государственной услуги.

В случае подачи заявления через доверенность необходимы нотариально заверенный паспорт и доверенность.

Сотрудники Стар-Сервис помогут:

    Подготовка договора долгосрочной аренды; Подготовка документов, необходимых для оформления договора аренды; Подать документы в Росреестр на основании доверенности.

Государственная пошлина за оформление договора долгосрочной аренды взимается за каждую сделку между собственником недвижимости и арендатором.

Важные моменты, которые необходимо учесть при долгосрочной аренде

Срок регистрации договора долгосрочной аренды может быть четко определенным или неопределенным. Если в документе нет даты расторжения договора, требуется государственная регистрация, как и в случае договоров аренды на срок более 365 дней.

Если вы не знаете, как заключить долгосрочный договор аренды без регистрации, может быть полезно воспользоваться механизмом продления. Это означает, что договор заключается на срок до 11 месяцев, но по условиям он автоматически продлевается, если стороны не расторгли правоотношения.

При постановке на учет в Росреестре с внесением сведений в Единый государственный реестр юридических лиц все документы подлежат правовой экспертизе и сверка имеющихся оснований с данными Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, регистрация является еще одним способом защиты интересов арендаторов, например, в случае недобросовестных арендаторов, которые сдают в аренду собственность, которая им не принадлежит.

После регистрации договор скрепляется «мокрой» печатью и с этого момента документ считается юридически обязательным.

Пакет документов для юридических лиц дополнен необходимостью подачи учредительных и учредительных документов. В составе общего пакета также необходимо предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц. Стоимость оформления договора долгосрочной аренды для юридических лиц зависит от типа имущества и условий договора, но имеет гораздо более высокую госпошлину (в среднем от 15 000 руб.).

Читайте также:  Дополнительное соглашение о продлении договора

Сам факт регистрации договора налагает определенные обязательства на арендатора, например, обеспечение сохранности имущества, поддержание его в чистоте и недопущение нанесения ущерба арендодателю, даже если это прямо не указано в договоре.

Срок рассмотрения обращений граждан составляет 10 рабочих дней, после чего вы можете забрать договор, подтвержденный печатями, по месту подачи пакета документов.

Все действия с недвижимостью в соответствии с Гражданским кодексом должны осуществляться с согласия собственников. Соответственно, если недвижимость принадлежит нескольким лицам, для регистрации требуется письменное согласие всех заинтересованных лиц.

В федеральном законе перечислены виды недвижимости, которые нельзя сдавать в аренду для ведения бизнеса, коммерческой или иной деятельности.

Закон вводит единую форму письменного договора аренды. В его составлении Вам помогут сотрудники Центра кадастра и документации «Стар-Сервис». В некоторых случаях необходимо изменить условия в уже зарегистрированных договорах. Процедура довольно сложная, но для квалифицированных юристов это несложная техническая операция.

Для подробных консультаций в сфере аренды недвижимости, оформления договоров с изменением правового титула или аренды оставьте заявку на сайте или позвоните по указанным номерам телефонов.

Как зарегистрировать договор аренды в Росреестре

Справочная / Договоры

Как зарегистрировать договор аренды в Росреестре

Арендатору выгоден долгосрочный договор аренды. Не нужно каждый год оформлять новые документы и опасаться произвольного повышения арендной платы. Однако возникает другая формальность – договоры аренды на срок более двенадцати месяцев должны быть зарегистрированы в Росреестре.

Прочтите наше руководство о том, как это сделать.

Что будет, если договор не зарегистрировать

Регистрация договора аренды обязательна в соответствии со ст. 651 ГК РФ. В противном случае соглашение сторон было бы недействительным. Однако на практике есть существенный нюанс.

Если договор не зарегистрирован, но арендатор вошел в помещение по закону, он должен заплатить и его нельзя выбросить. Такова позиция Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 3 Информационного письма № 165 от 25 февраля 2014 года. Суды считают, что в противном случае предприниматели будут использовать отсутствие регистрации как повод для неуплаты. И хозяева воспользуются этим как предлогом, чтобы выгнать их из помещения.

Договор без регистрации недействителен в отношении третьих лиц – ст. 433 ГК РФ.

Например, третьими лицами являются новые владельцы собственности. Компания может перепродать помещение в течение нескольких лет. Предприниматель может умереть, и его место займет наследник. Новый собственник не имеет права выселять арендатора – ст. 617 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Но только в том случае, если перед регистрацией объекта недвижимости он увидел запись об аренде в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Еще одно регистрационное соглашение необходимо для регистрации лицензии, например, на крепкий алкоголь в баре. Без постоянного места лицензирующий орган не поверит, что вы не переедете в стойло через полгода.

Чтобы зарегистрировать соглашение, выполните следующие действия.

Подготовьте договор аренды и акт передачи

Договор аренды для оформления оформляется в виде единого документа на бумажном носителе. Приложением к договору является акт передачи помещения. Оба документа подписаны сторонами.

Если сдаются не все помещения, а часть, необходимо будет подготовить технический план.

Договор аренды

Договор должен содержать подробное описание арендуемого помещения и кадастровый номер.

Акт передачи

Подписывайте передачу только после осмотра помещения. Если вы обнаружите неисправности, попросите владельца исправить их. С подписанным актом будет невозможно предъявить претензии по сломанным розеткам и протекающей сантехнике.

Читайте также:  В чем разница между кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью?

Проверьте наши статьи о важных условиях аренды и как безопасно подписать форму в разделе «Соглашение» в нашей справке нашей помощи.

Технический план

Можно только арендовать свойство, которое заключается в единый государственный реестр с собственным кадастровым номером. В противном случае рекордные записи «не видят», что является предметом аренды.

Как правило, целый объект вводится в реестр, например, коммерческие помещения с площадью 100 м2 на первом этаже здания. Но его отдельные части, например, блок с площадью 15 кв. Для розничной торговли, больше не. Эта часть должна быть введена в реестре одновременно, в котором зарегистрировано договор аренды. Это требуется под арт. 44 сек. 5 Закона о регистрации недвижимости. 5 арт. 44 Закона о управлении недвижимостью.

С этой целью кадастровый инженер будет приглашен на имущество, которое подготовит технический план. Инженер можно найти в Интернете. Единственное, что нужно проверить действительность его лицензии в реестре кадастровых инженеров.

Подготовленный технический план сложен в Rosreastr с документами для регистрации.

Узнайте, какие нужны документы в Росреестр

Пакет документов для регистрации зависит от состояния страниц: частного предпринимателя или юридического лица.

Чтобы узнать о точном списке документов, вызовите MFC в вашем регионе. Вызов MFC является ключевым действием в сборе документов. Нигде в Интернете нет списка документов для конкретной транзакции.

Документы для регистрации представлены одним человеком: арендатор или арендодатель. Он будет заявителем.

Заявитель оплачивает государственную пошлину: индивидуальный предприниматель – 2000 рублей, юридическое лицо – 22 000 рублей. Может быть спор в отношении стоимости таможни. Чтобы избежать этого, вы должны заранее указать в договоре аренды, который несет эти расходы или разделить их одинаково.

Документы для всех

– Заявка на регистрацию договора написана специалистом MFC на приеме.

– договор аренды с сертификатом передачи – 3 копии в оригинале.

– документ, подтверждающий выплату государственной пошлины – оплатить заявителем. Т. е. оплатить наличные через терминал или банковский счет, юридические лица – только через счет. Детали платежей доступны на сотрудниках MFC. Если вы платите с текущего счета, спросите подробности заранее.

Документы для юрлиц

– протокол создания директора – если он присоединился к транзакции от имени юридического лица.

– доверенность для представителя с подписью и печатью директора – если кто-то, кроме директора, оказался у юридического лица.

– Карта, извлечь из одного государственного юридического реестра, сертификат идентификационного номера налогоплательщика и государственный регистрационный номер – если RosreePr не будет получать информацию о юридическом предприятии на просьбе межпакультета.

– Протокол от одобрения значительной транзакции требуется при аренде сборов на всю продолжительность договора превышает 25% от стоимости активов наличных и компаний. Вместо протокола они могут попросить сертификат о том, что транзакция не является значительной транзакцией для компании.

– Протокол от одобрения операций со связанным лицом – если Устава Общества требует одобрения. Вместо протокола может потребоваться сертификат, чтобы соглашение не является транзакцией с объектом, связанным с компанией.

Документы для ИП

– нотариус уверенно, супруга для аренды помещений – необходимо, если хозяин приобрел помещение во время брака. Вместо этого интерфейс, соглашение о разделении или судебное решение по подразделению активов.

Документы для представителя

– нотариальная доверенность для прокси – если есть другой человек, например, брокер по недвижимости, исходит от бизнеса единого лица или физического лица.

Читайте также:  Что такое оферта и зачем она нужна

Документы на помещение в залоге

– Письменное согласие Банка на лизинг залога – если ресторан обременен ипотечным или банковским участком.

Важно: все документы должны быть представлены в оригинальной или нотариально подтвержденной копии.

Сдайте документы на регистрацию

Документы необходимо подать лично в МФЦ региона, в котором находится объект недвижимости, либо отправить напрямую в Росреестр – по почте или через сайт.

В МФЦ

Запись в МФЦ должна быть назначена заранее. В установленный срок заявитель явится к специалисту, подает пакет документов и получает расписку с номером заявки и планируемой датой завершения регистрации. По номеру можно следить за готовностью документов в МФЦ.

Почтой

По почте документы отправляются в Росреестр письмом со списком приложений. Заявление и документы должны быть нотариально заверены.

Удаленно через сайт

Через сайт Росреестра документы подаются при наличии у каждой стороны электронной подписи.

Срок оформления договора аренды до 9 рабочих дней. Еще 5 дней, если подать вместе с техническим планом.

За это время чиновники проверяют документы и изучают сделку.

Что может пойти не так:

– Документы возвращаются заявителю, если в договоре аренды есть рукописные исправления или представитель явился и владелец запретил регистрацию без его участия – ст. 25 Закона об управлении недвижимостью.

– Регистрация приостанавливается на срок до трех месяцев, если что-то не так с законом об аренде. Например, захват собственности или отправка груза без согласия банка. Заявителю предлагается принести документы – ст. 26 Закона об управлении недвижимостью.

– В регистрации отказано, если заявитель не представит недостающие документы в течение трех месяцев в соответствии со ст. 27 Закона о регистрации недвижимого имущества.

Федеральная регистрационная служба направляет уведомление о приостановлении регистрации, возврате заявки и отказе. Бывает, что специалисты звонят или отправляют SMS – так информация о проблеме с контрактом поступает быстрее.

Если со сделкой все в порядке, должностные лица делают отметку о начислении в Едином государственном реестре недвижимого имущества и ставят отметку о регистрации договора.

Получите зарегистрированный договор

По окончании регистрации заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимого имущества и копии договора с печатями.

Если звонили чиновники и запрашивали странные документы или нарушали условия, вы можете подать на них жалобу через сайт Госуслуги.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитывает налог и составляет отчеты для компаний по упрощенной системе налогообложения, ЕНВД и патентам. Это также поможет в составлении счетов, справок и счетов-фактур.

Как расторгнуть и завершить договор аренды

Бывают случаи, когда вам больше не нужно снимать недвижимость.

Договор аренды расторгается в судебном порядке или уведомлением – это зависит от условий договора.

Как правильно расторгнуть договор аренды, вернуть помещение и не остаться должником арендодателя, мы писали в отдельной статье, см. Его.

Досрочное расторжение договора аренды также регистрируется в Росресестре и уплачивается госпошлина: для индивидуального предпринимателя – 350 рублей, для юридического лица – 1000 рублей.

В конце контракта домовладелец обращается в Федеральный реестр с просьбой об отмене записи об обременении. К заявлению прилагается акт о возврате помещения.

Оцените статью
Добавить комментарий