Декларация приема-передачи товаров

Декларация приема-передачи товаров

Акт приёма-передачи товара

В большинстве случаев транспортировка товара сопровождается только одним документом – коносаментом, но бывает, что договор между сторонами требует дополнительной бумаги: акта приема груза.

К вашим услугам! Этот документ можно скачать в программе КонсультантПлюс.

Этот акт служит подтверждением движения материальных ценностей, сохраняет их стоимость, а также такие параметры, как качество и количество.

В ситуациях, когда получатель предъявляет претензии поставщику относительно количества, состава или физического состояния (брак, дефекты, неисправности и т. Д.) Товаров, этот документ является частью доказательной базы. Очень часто этот документ является для судьи решающим аргументом (в случае, если спор привел к рассмотрению в суде) для принятия правильного решения.

Стоит отметить, что некоторые виды продукции передаются только при выполнении акта приема-передачи товаров (например, высокотехнологичное оборудование, станки и т. Д.). Это связано с тем, что при передаче таких товаров проводятся их обязательные контрольные процедуры, испытания и т. Д.

Неизбежен еще один случай, когда составление акта приема-передачи товара – это отправка на ответственный склад. В этом случае создается акт для фиксации внешнего вида, состояния и технических характеристик передаваемых материальных ценностей, а также для указания условий их хранения и назначения ответственного за безопасность работника.

Правила составления акта по приёму-передаче товаров

Прежде чем приступить к реализации закона, необходимо убедиться, что представители обеих сторон, участвующих в процессе, уполномочены выполнять его. В этом случае подтверждением могут быть приказы, доверенности или нотариально засвидетельствованные приказы, выданные руководством компаний сотрудникам на выполнение такой деятельности от имени организации.

Этот акт может быть составлен в любой форме при соблюдении норм ведения реестра для оформления таких документов.

Он обязательно должен содержать информацию о сторонах, участвующих в процессе передачи (наименование и данные компаний, должности и имена ответственных лиц), перечень передаваемых материальных ценностей с указанием количества, ассортимента, стоимости, информацию о наличии. повреждений, дефектов, неисправностей, а также возможных претензий.

При необходимости с согласия сторон в акт могут быть внесены дополнительные данные, такие как условия оплаты доставки, подготовка дополнительных актов, оформленных в виде приложений и т. Д.

Для составления акта подходит стандартный лист формата А4, оформленный в двух экземплярах (по одному на каждое заинтересованное лицо). Каждая копия должна быть заверена подлинниками подписей руководителей компаний или лиц, уполномоченных подписывать документы.

Акт может быть заверен печатями, но это не обязательно (с 2016 года использование печатей и штампов не является обязательным требованием для юридических лиц, но в случае возникновения споров, требующих разрешения в суде, печать не будет лишней) .

Инструкция по написанию Акта приема-передачи товара

Заполнение документа можно разделить на три этапа.

Информация о сторонах

В первой части акта вводится информация о том, какой это документ (номер приложения, дата, номер договора). Затем введите полное название компании, передающей товары, с указанием официального представителя (обычно здесь указывается директор, генеральный директор или другой уполномоченный сотрудник) и документ, на основании которого она действует («Устав», «Положение», «Доверенность» и др.).

Читайте также:  Статья 74 ТК РФ

Затем в документ необходимо внести такую ​​же информацию о другой стороне поступления товара.

Условия приёма-передачи и список товара

Вторая часть охватывает основные моменты, касающиеся передачи товаров.

    Во-первых, необходимо зафиксировать сам факт перевода, а также документ, на основании которого он был произведен (его название, например «Договор», номер и дату составления). Затем в акт должна быть включена таблица, в которую следует внести подробный перечень передаваемых товаров с указанием их наименования, количества, цены и общей стоимости. Пожалуйста, повторно введите общую стоимость переданного товара (цифрами и прописью) под таблицей. Затем введите абзац о состоянии передаваемых товаров. Если он в идеальном состоянии, это следует отметить, но если он имеет какие-либо дефекты или неисправности, он также должен быть отремонтирован (в идеале в отдельном документе). Затем он должен подтвердить, что принимающая сторона не имеет претензий по качеству и количеству переданных товаров. В следующем абзаце следует указать количество экземпляров акта, а также их приравненность к акту.

Подписи сторон

В заключение акт приема-передачи товаров должен быть подтвержден подписями руководителей организации или уполномоченных лиц. При необходимости документ может быть заверен печатями.

После подписания акта ответственность за сохранность товара автоматически переходит к принимающей стороне. Любые претензии к поставщику могут быть поданы только в суд.

Акт приема-передачи товара – бланк и образец 2021 года

Довольно часто организации и частные лица получают или передают различные товары в рамках своей хозяйственной деятельности. Они часто сопровождаются одним документом, называемым коносаментом. В нем указываются поставщик, получатель, наименование и цена товара и другие характеристики. Однако бывают ситуации, в которых стороны хотят максимально обезопасить себя. В этом случае по обоюдному согласию составляется акт, подтверждающий факт передачи товара.

На первый взгляд может показаться, что эти документы выполняют одну и ту же функцию, поэтому нет необходимости готовить их одновременно. Однако это не совсем так. Несмотря на некоторое сходство, эти документы различаются по назначению.

Скачивать:

Для чего необходим

В отличие от коносамента, в нотариальном акте указывается, что получатель действительно получил товар. Подписанный документ подтверждает, что товар необходимого качества и у получателя нет претензий.

Составить документ может любой желающий. Практика показывает, что между физическими лицами такой документ оформляется очень редко. Хотя этот документ может быть составлен по обоюдному желанию. В общем, участвовать в этом может любой желающий. Например, между двумя организациями часто составляется акт. Также его можно составить между компанией и ответственным сотрудником. Например, когда товары передаются на склад на хранение.

При передаче одной стороной денег и материальных ценностей другой должен быть составлен документ, подтверждающий этот факт. Регистрирует информацию о товарах с указанием их цены, качества, количества и других параметров. В случае возникновения разногласий между сторонами, например, дефект продукта, неисправность, дефект, составленный акт будет важным доказательством в судебном разбирательстве. С его помощью докажите свою правоту как отправителю, так и получателю.

Читайте также:  Какие CBC для налогов на заработную плату будут применяться в 2021 году?

(Видео: «Акт приемки. Формат 2018»)

Также стоит знать, что бывают ситуации, в которых без составления этого акта обойтись просто невозможно. Как правило, это касается случаев, когда между организациями передается современное оборудование, отличающееся высокими технологиями. Необходимость составления правового акта связана с тем, что такие устройства перед передачей проходят испытания, проверки и пробные запуски.

Часто акт оформляется и в рамках одной организации при передаче товаров на ответственное хранение. Это означает, что сотрудник или весь отдел несет материальную ответственность за целостность товара. Конечно, чтобы сохранить товар, необходимо документально подтвердить его первоначальные характеристики, количество и состояние.

Форма акта приема передачи товара

При совершении сделки между организациями составляется соответствующий договор, в котором прописываются его условия. Зачастую стороны не видят необходимости в составлении акта, поэтому ограничиваются протоколом передачи, оформленным в виде ТОРГ-12. Однако в случае передачи особо ценных товаров стороны принимают решение о необходимости составления акта.

Существующие правила не требуют от организации подготовки акта в какой-либо конкретной форме. Это означает, что каждое предприятие вправе разработать и утвердить собственный шаблон для оформления этого документа внутренним регламентом. Допускается и фристайл. Однако следует помнить, что независимо от того, какой вариант оформления был выбран, в нем обязательно должна быть указана следующая информация:

    Название документа; Город и дата исполнения; Название доставляемых товаров, информация о них; Дополнительные возможности; Названия организаций, участвующих в сделке; Паспортные данные директоров или других представителей; Паспортные данные, если стороны являются физическими лицами; Подписи представителей и печати организации.

Как оформлять и сколько хранить

Логично предположить, что этот документ должен быть составлен в двух экземплярах. Это необходимо для того, чтобы копия была у обеих сторон. Каждый из них подписан лицами, совершающими сделку. Вы можете заполнить акт на компьютере или вручную. Также следует помнить, что оформленный акт передается в бухгалтерию. Ответственные сотрудники поставщика списывают товар с баланса организации. И бухгалтерия получателя вносит товар в учет.

Вы должны знать, что этот акт является подлинным документом. Таким образом, в акте указывается срок его хранения в течение пяти лет после года, за который был составлен отчет. Следует помнить, что акт не может заменить договор, а готовится только как приложение к нему.

Правила составления акта по приему-передаче товаров

Перед оформлением документа требуется согласие всех сторон сделки. Обычно в качестве представителей выступают руководители организации. Однако такая обязанность также может быть возложена на других уполномоченных сотрудников, которые представляют интересы компании на основании доверенности. Даже если выбрана свободная форма оформления, необходимо соблюдать стандарты подготовки аналогичной документации.

Обязательной информацией, которая должна быть включена в отчет, являются данные о сторонах и их представителях. Сведения о предмете сделки, имеющихся недостатках. Если есть возражения по качеству товара, они также указываются в документе. Подписывая, стороны соглашаются с вышеуказанными положениями. Если акт сопровождается приложениями или какой-либо дополнительной информацией, это необходимо указать в документе. Вы можете определить сроки доставки товара и дату, когда должна быть произведена оплата. Необходимо указать необходимость исполнительных актов и т. Д.

Читайте также:  Неосновательное обогащение: судебное толкование

Если товары перемещаются внутри предприятия, например между филиалами, укажите их полное наименование и материально ответственного сотрудника. В этом случае один экземпляр отправляется в бухгалтерию организации, а другой отправляется напрямую тому, кто будет следить за сохранностью товара.

Часто различные ценности перемещаются на склад временного хранения. В таких ситуациях также должен быть составлен акт. Здесь часто используется унифицированная форма MX-1. Конечно, использовать ее необязательно, но эта форма достаточно удобна, чтобы указать все необходимые данные.

Как правильно составить акт для приема-передачи материальных ценностей

«Заголовок» документа. Пожалуйста, укажите здесь, когда и где он был составлен. Записывается название документа, отражающее его суть. Вы также можете указать, к какому договору будет прикреплен этот акт. Информация о вечеринках. Здесь необходимо указать полное название организации, имена и должности сотрудников, подписывающих документ. Подтверждение того, что поставщик передает, а получатель забирает товар, соблюдая условия ранее оформленного договора. Условия оплаты и перевода уточняются. Вы можете перечислить все товары, которые будут переданы, в отдельных пунктах ниже. Однако удобнее это делать с помощью стола. Вводятся имя, стоимость и количество. Общая информация представлена ​​в нижней части таблицы. Под таблицей можно указать, что товар полностью соответствует требованиям, указанным в договоре, поэтому у получателя нет претензий. Пожалуйста, укажите, сколько копий у этого документа. Как правило, делается два экземпляра. Они имеют одинаковую силу. Последний шаг – подписание контракта. Как правило, этим занимаются руководители организации. Но компания может написать доверенность с соответствующими разрешениями на любого другого сотрудника.

Следует помнить, что после подписания документа обеими сторонами поставщик освобождается от ответственности за сохранность товара. Затем эта ответственность передается принимающей стороне. С этого момента сторона, получившая товар, не может предъявлять претензии поставщику. Ведь товар он уже получил, подписав акт.

Однако следует помнить, что не исключены ситуации, когда у получателя остались какие-то претензии. В этом случае вам придется обратиться в суд. Например, если он докажет, что дефекты товара были намеренно скрыты от него, или он не смог досконально проверить состояние товара перед сделкой. В таких ситуациях только суд сможет определить, есть ли достаточные основания для признания акта недействительным.

Оцените статью
Добавить комментарий